CharlieRoot
На форуме: 21 г 139 д(с 19/06/2003)
Тем: 41 Сообщений: 384 Флеймы: 2 (0,5%)
Всего отчетов: 14 Москва и область: 12 Массаж: 2 |
|
Гео: окраина большого города
|
Re: Азот в колеса! +100 к скорости, +100500 к крутости
[ #1437459 ]
20/09/2013 03:50:05
|
|
|
Всегда радуют такие сообщения. Если все определяется лишь процентным соотношением газов, то почему бы вам не подышать воздухом, в котором всего 0.5% хлора? ну или 0.01% сероводорода? Проблема не в количестве азота (действительно, разница между воздухом и азотом в этом смысле небольшая) - а в наличии кислорода в значительно большем количестве.
По поводу азота в шинах обычно ссылаются на некое исследование, дескать, показавшее отсутствие разницы. Вот это исследование и последовавший комментарий к нему:
http://www.consumerreports.org/cro/news/2007/10/tires-nitrogen-air-loss-study/index.htm http://www.consumerreports.org/cro/news/2007/10/nitrogen-in-tires-q-a/index.htm
Consumer Reports - крупнейшая независимая организация, занимающаяся тестирование потребительских продуктов в США. Вкратце по-русски: они взяли 30 пар шин, разных производителей и классов, одну шину из каждой пары накачали воздухом, другую азотом до давления в 30psi (фунт на кв.дюйм) и оставили на улице на год. Через год померяли, насколько упало давление в той и в другой шине.
И действительно, в части падения давления разница оказалась незначительной: 2.2psi с азотом, 3.5psi с воздухом. Т.е., всего в полтора раза быстрее, и заключение Consumer Reports - даже с азотом проверять давление в шинах все равно периодически нужно:
Цитата:
Overall, consumers can use nitrogen and might enjoy the slight improvement in air retention provided, but it's not a substitute for regular inflation checks.
Но! Идем и читаем остальное. В самой заметке:
Цитата:
No evaluation was done to assess the aging claim.
"Не проводилось исследование влияния азота на старение резины"
В последующих комментариях:
Цитата:
Q: I think we are missing some of the advantages here. First, the air loss mentioned above is 2.2 vs. 3.5 psi. That is a significant difference, even at this low inflation pressure. Also, nitrogen is an inert gas, and so will react with the rubber/chemical compounds much less, contributing to reduced wear. Another point is that nitrogen will not heat up like oxygen, so during extended highway driving you will reduce the over-inflation and wear/tear resulting from heat build-up. A: Interesting points. Because nitrogen, in our case, is a processed gas (moisture and oil was filtered out by our nitrogen generator), you might expect better inflation control as the tire heats up under normal service vs. air with unregulated moisture, etc. And nitrogen has been shown by the government and industry to reduce tire aging.
"Q: ... Азот является инертным газом, в отличие от кислорода, и меньше разрушает резину. ... A: ... Действительно, исследования как государственными агентствами, так и производителями показали, что азот уменьшает старение шин."
И собственно, еще информация к размышлению: Costco, крупный warehouse retailer в штатах, в том числе имеет центры по шиномонтажу, и у них дополнительная гарантия к гарантии производителя. Так вот, они бесплатно накачивают азотом - есть подозрение, как раз для уменьшения износа - чтобы меньше было требований замены по гарантии?
--------------------
Ca va pas changer le monde... |
|
|