Чем далее отдаляются от нас, масляно маслянея, события прошлого, грозного и мифического (эх! были люди в наше время! не то, что нынешнее племя! богатыри, не вы!(с) ) тем менее заметны следы белых ниток, сшивающих искомые разрознённые фрагменты, в совокупности коих под рукой умелого сшивальщика происходит та качественная трансформация, которую принято называть синергетической - когда, попросту говоря, целое является бОльшим, нежели простая арифметическая сумма его частей. В качестве примера: умело сшив две половинки ядерного заряда, можно произвести существенные качественные изменения как в нем, так и в собственно сшивальщике, а также в тех любопытствующих наблюдателях, кои осмелились приблизиться к месту действия чересчур близко. В явлениях с меньшими энергетическими последствиями несложно добиться эффекта, который уважаемый мною автор окрестил brochet tarakanoff (c) ("щука по-таракановски") и который позволяет создать из элементов бытия некий артефакт, в явственности самостоятельного существования которого, однако же, после его создания - а тем более после повторного расчленения с целью поедания или там исторического АНАЛиза - усомниться будет практически невозможно. Примером чего может являться весь так называемый советский строй, построенный (и намасленный маслом) на базе социалистического мифического реализма. Те, кто помнит! вспомните чудо-заклинания, произносимые подростками, повязывающими на шею треугольную красную тряпочку... или прикалывающие на грудь красненькую перевернутую пентаграмму с горящим огнем и лицом маленького мальчика... (вспомните тот великолепный кадр из фильма Климова "Иди и смотри", когда главный герой оказывается не в состоянии произвести выстрел в портрет СТОЛЬ маленького мальчика, даже доподлинно зная, что разовьется из него впоследствии) а также более взрослыми детьми, цепляющими на грудь значок с красным знаменем и профилем того же мальчика, но уже изрядно подросШеГо, и упражняющимися с красной книжечкой молодежного формата - готовясь к тому, чтобы наконец трепетно принять (но не все! не все! лишь достойнейшие!) из рук "высШеГо посвященного" красную книжечку, при утере которой единственным ВЫХодом было полное и окончательное сведение счетов с жизнью. Впрочем, следует отметить, что мифический реализм экзотерического христианства или там скажем немецкого рунического национализма тоже был выстроен и сшит весьма неплохо. Да даже и теперь, невзирая на белые нитки, неизбежно проявляющиеся то в одном, то в другом месте, вполне успешно служит для крупномасшабного отката и попила.
Э-э-э... к чему бишь я? а-а, насчет Пизанской башни. Был я там. И хоть попасть в нужное место было непросто - башня невысока и, в отличие от эйфелевой в париже, её ни фига не видно уже из-за ближайших домов, а все местные жителя произносят одинаковую фразу "синко уно километро" (около одного километра итал) после чего указуют в радикально противоположных направлениях... но, слава GPS, нашли... так вот: НЕТУ там жилых домов, на которые эта штука могла бы даже теоретически упасть! пизские домишки боязливо разбежались из под точек возможной проекции легендарного креатива, а собственно наклонная конструкция служит для всемерного привлечения туристов, коих там числом, кажется, даже более, чем местных жителей... без этого упаднического сооружения сей заштатный итальянский городишко вряд ли был бы интересен хоть кому. На вершину т.н.Пизанской башни можно подняться - но только пешком, лифт итальянцам делать лень. Посему, в отличие от Эйфелевой башни, где лифт есть, посещать вершину Пизанской башни (а также повторять опыт Г.Галилея) я не стал. М-да... а ведь может статься, что со временем и заштатный городишко маскву орды туристов будут посещать лишь затем, чтобы поглазеть на бессмертное творение гениального Зураба Constantиновича Церетели! вот так глория мунди у кого транзит, а у кого улавливается неводом Вечности...
--------------------
Всё ИМХО, ничего личного!!!
- Лучше, конечно, помучиться... (с) тов. Сухов
...а вы тут все д'Артаньяны. |