|
|
|||||||
Театр начинается с вешалки, а круиз – с порта отправления. И хорошо (было до начала войны) если это Майами, Дубай или Сингапур – купил билет и долетел. А если это какой-нибудь Порт-Луи или Вальпараисо, то дорога до порта отправления уже превращается в самостоятельное полноценное путешествие. Впрочем, сейчас уже и Майами с Сингапуром ничуть не лучше. Сочи в этом плане вне конкуренции! Можно выбирать не только дату, но даже время прилета, а также – любой из трех московских аэропортов для вылета. Можно прилететь сразу к отправлению судна, а можно выделить дней 5 и погулять по Сочи. В советское время бывал в Сочи с родителями каждое лето, и еще тогда досконально изучил этот курорт, бывший для советского человека воплощением рая на Земле («Знал бы прикуп – жил бы в Сочи»). Поэтому тем больнее для меня было видеть, во что превратился Сочи в 90-е. Дворцы советских санаториев становились руинами, вдоль пляжей множились «курятники» самостроя, Курортный проспект встал в мертвых пробках. От того в те годы тему Сочи как места отдыха я для себя закрыл. Судя по всему, не только я – когда в начале XXI века в Сочи решили проводить Олимпиаду, то оказалось, что построить новый Сочи (с блекджеком и шлюхами) проще, чем привести в порядок старый. Так на месте полей совхоза «Россия» в Имеретинской низменности появился современный, красивый и европейский «олимпийский Сочи», который, дабы его, как и старый Сочи, не засрали кубаноиды, сразу после Олимпиады 2014 года вывели из состава Краснодарского края, превратив в первую в стане «федеральную территорию», и нарекли Сириус. Первый год после Олимпиады Сириус имел огромный успех и популярность. Апартаменты в бывшей Олимпийской Деревне продавались по цене квадрата дороже чем в Москве (правда, за такую цену их никто не покупал ), стадионам и прочим спортивным сооружениям пророчили непрерывный поток соревнований, даже этап Формулы-1 там организовали, целая куча новых отелей под известными мировыми брендами ждали туристов. Но уже в 2016 стало понятно, что не все так радужно. Апартаменты в ЖК «Имеретинский» оказались никому не нужны (по крайней мере, по той цене, которую за них хотели), олимпийские стадионы были слишком огромны для скромных спортивных запросов Краснодарского края , и даже Формула-1 не спасала, стадионы тоже оставались глубоко убыточными. Оставались лишь отели, вполне уверенно держащие 4* и 5* уровень. Да роскошная 7-километровая набережная вдоль пляжа, с лавочками, велосипедной дорожкой и уймой точек общепита, от шаурмячной Ашота до ресторанов Новикова. Но беда не приходит одна. неоЖЫДанно пляжи в Сириусе начали исчезать, как вода в кранах близ еврейского местечка. Еще осенью была роскошная 50-метровая полоса гальки – а по весне уже волны бьются в бетонный парапет. Конечно, гальку привозили грузовиками и пляжи отсыпали, но она снова пропадала. Раздался мерзкий писк яйцелоговых ученых-иноагентов: «А ведь мы предупреждали!». И ведь действительно, они и раньше что-то подобное пищали, но кто их слушать-то будет, когда идет Но от Олимпийского парка до границы с Абхазией жизнь (пока что еще?) бурлит. Поэтому на этот раз остановились в Bridge Resort. Почему-то декларируется как «самый южный отель России», хотя, как мне всегда казалось, та же Махачкала, не говоря уж про Дербент, малость южнее. Или Дагестан уже не Россия? Очень симпатичный 4* отель, явно сделанный по лекалам турецких all inclusive, то есть при желании можно провести весь отпуск не вылезая из отеля. Но можно и наоборот – в отеле только ночевать, а днем путешествовать по окрестностям. Можно по ближайшим, на велосипеде. Можно на электричке в Красную Поляну (в отличие от Сириуса – на редкость удачное наследие Олимпиады 2014). А можно на той же электричке в «старый» Сочи. И тут меня ждало неожиданное, но приятное открытие. Пока Сириус деградировал, «старый» Сочи очищался от уродливых наростов 90-х и хорошел. Скоростной дублер Курортного проспекта, проложенный через тоннели и мосты, частично решил проблему пробок. Вместо диких маршруток по городу стали ходить более-менее нормальные автобусы, в которых оплата осуществляется банковскими картами. Набережную и парки расчистили от ларьков и самостроя, и там снова можно гулять, вспоминая благословенные имперские времена. А на набережной появились симпатичные рестораны с на удивлением адекватными ценами. Например, в «Мидийном месте» устрицы стоят менее 300 руб. за штуку – это дешевле чем в Москве! Пожалуй, в следующий приезд на главный российский курорт есть смысл сменить Сириус на «старый» Сочи. Тем более что хайкинговые тропы на Красной Поляне уже пройдены вдоль и поперек, а в самом Сочи еще остались необследоваными кучи интересных маршрутов. Осталось лишь найти какой-нибудь приличный отель... Ну а Astoria Grande уже стоит в Морском порту Сочи. Нет, не в «историческом» порту, построенном в 50-х, который бы увековечен в «Бриллиантовой руке». Сейчас в историческом здании порта бутики, рестораны и яхтенная марина. К той же Олимпиаде неподалеку построили новый круизный терминал, современный и просторный. Какое-то время в него даже заходили круизные лайнеры, но потом внешняя политика жуликов&воров угробила и этот бизнес. Какое-то время в этом терминале бывал многострадальный распилингово-спиздинговый «Князь Владимир», у которого то понос, то золотуха, то кингстоны прохудятся, то двигатель загорится. Сейчас «Князь», беря пример с авианосца «Кузнецов», встал на вечный ремонт, а единственным обитателем круизного терминал осталась Astoria Grande. Ее там холят и лелеют – для пассажиров что на отправлении, что при прибытии организовано бесплатное хранение багажа, регистрация проводится быстро, а на погранконтроле совсем не по-русски работает сразу несколько будок и нет очередей. Проходим мимо затянутого маскировочными сетями и вращающего тарелками радаров в поисках украинских беспилотников «Панциря» и поднимаемся на борт… |