|
|
|||||||
В этот день мы встали в районе 12 часов или даже чуть позже. Отсыпались после поездки и винишка, выпитого накануне. Да и вообще мы поспать любим. Все - совы. Утром, а точнее в обед, позавтракали, не спеша собрались и решили, что стоит поехать посмотреть Ватикан, так как он небольшой, а времени было мало. А на следующий день уже погулять по Риму. Сказано, сделано. Сверились с расписанием электричек и пошли на станцию. Так как мы люди порядочные, то, конечно, решили озаботиться билетами. Привычных касс на станции нет. Вообще. Только стоят автоматы. Это плюс. Так как в автоматах можно выбрать нужный язык. Есть английский, немецкий вроде и, конечно, итальянский. Русский было бы глупо ожидать в меню Автоматы, увы, принимали только карты. У них есть на выбор: наличные либо карты. Но на этой станции в этот день автоматы принимали только карты. С одной стороны это плюс. Но с другой есть небольшой риск поймать скиммеров. Поэтому проверили оборудование и в путь. Все в норме. Но нас ожидал облом. Транзакции не проходили по вине самой итальянской компании, а не банка или платежной системы. Билет, кстати, стоит всего 1 евро. Это дешевле, чем на автобусе. Причем это тариф по всему городу. То есть, что одну остановку до Ватикана, что три-четыре до Термини (вокзала). Халява. Еще сразу скажу, что билеты лучше всего покупать именно в таких терминалах. Так как при выборе станции назначения сразу показывается когда будет ближайший поезд. Что очень удобно. Ну и платить можно как наличными, так и картой. В общем, билет мы купить не могли, и пошли уточнить в автобусной кассе насчет этого положения. Так как штрафы большие и контролеры, по рассказам, ходят в каждом поезде. Но нас успокоили, заверив, что билет мы сможем купить у контролера. Поэтому спокойно стали ждать поезд, который должен был прибыть с минуты на минуту. Стоит отметить, что пригодных фотографий для форума увы нет. Но поезда у них поездатые. Электрички суперские. Есть в составе как одноэтажные вагоны, так и двухэтажные. Поезда у них почти бесшумные. Бегают очень быстро. 140 км/ч набирают легко и совсем незаметно. Салоны очень комфортные. Людей немного. Цены разумные на билеты. Другими словами - нам очень понравилось. До Ватикана (остановка Roma S.Pietro) ехать ровно 5 минут. Дальше можно доехать до главной площади на автобусе, который отправляет от станции либо пройти пешком. У оператора поездов есть свой сайт - http://www.trenitalia.com/trenitalia.html Билетов у нас не было, но мы с собой сохранили чеки из автомата, где есть отметки, что мы честно хотели купить билеты: Чтобы было что предъявить кондуктору в оправдание и купить уже у него билеты. Но нам в этот раз повезло и проехали мы бесплатно. Ехать всего одну остановку (5-6 минут) и за это время кондуктор до нас не успел дойти. Сладкое слово - халява. Целых три евро не потратили На станции вышли. И стали решать, идти пешком или ехать на автобусе. И кто будет покупать билеты, так как итальянский никто не знает. В итоге жена друга пошла покупать себе мороженое и воды попить. (4,5 евро). Друг стал изображать, что чем-то усердно занят В итоге за билетами на автобус пошел я. Но на удивление итальянец, который работал в кассе был хоть и предпенсионного возраста, но вполне нормально понимал английский язык. Поэтому совершенно спокойно были куплены три билета На обороте есть подробное описание сроков и зон действия билета, но на итальянском. На английском лишь основное. 100 минут с момента его активации (validation) дает право кататься на автобусе и одну поезду на метро (электричке). Зоны пригородных поездов описаны на итальянском. Билет стоит 1,5 евро, что в наших 60 рублей. Очень похоже на наш билет 90 минут. Только у нас он не действует в электричках. В общем удобный билет. Купили три штуки - 4,5 евро. Пока был весь этот сыр-бор, автобус уехал Поэтому до Ватикана было принято решение пройтись пешком. Это было бы быстрее, чем ждать следующий автобус. Время на часах было почти 3 часа дня, а жара стояла - просто полный 3,14здец. В Риме в первых числах мая стояла адская жара. Одолжил другу свою бейсболку, чтобы он не спалил свою лысину. Они с женой были довольно тепло одеты, а я парень умный, был в шортах, футболке и сандалиях (без носков, Гарику приветы ). Так что я наслаждался погодой, а вот они жарились. Идти от станции до Ватикана минут 10-15 неспешным шагом. Там реально очень близко. Маршрут прокладывать не буду. Но найти дорогу легко и без навигатора, так как купол Собора Святого Петра видно очень хорошо. По пути сделали несколько снимков. Рядом со станцией расположена церковь. Фасад определенно обновленный, в средние века, а вот остальная часть довольно старая: Это часовня (колокольня или звонница) как правильно называется не знаю. Она явно реставрированная, а вот серый кирпич - это основное здание. Выглядело очень старинным. И потому особо интересным. А вот фасад на улице совсем новый: Я бы с удовольствием зашел внутрь, посмотреть. Но эти гады меня не пустили. Очень хотели в Ватикан попасть. Просмотреть увеличенную карту Это остановка электрички и можно оценить расстояние до Ватикана. А вот и наш маршрут: Просмотреть увеличенную карту Идти чуть-чуть меньше километра, 11 минут. Название церкви на карте не нашел. И вот на финишной прямой уже отчетливо виден купол Собора: Немного пришлось пройти вдоль стены, которая идет по периметру всего города-государства. Камеры, колючая проволока, стены метра три высотой, если не выше. И выходим на площадь перед Собором. |