|
|
|||||||
После длительного перерыва, вызванного многочисленными поездками, но уже не по миру, а по родной стране, помолясь – продолжим! Весь покрытый зеленью, абсолютно весь Остров невезения в океане есть Там живут несчастные люди-дикари На лицо ужасные, добрые внутри Как не крутись, а без исторического предисловия, размеры которого обратно пропорциональны размеру острова Питкэрн, в данной главе не обойтись. На островах Тихого океана растет чудесное дерево, именуемое хлебным. Его плоды, достигающие размеров головы взрослого человека и массы в 3-4 килограмма… … целиком состоят из углеводов. А так как одно дерево за год дает от 150 до 700 плодов... ...и при этом практически не требует никакого ухода, то неудивительно, что поселившиеся на островах Тихого океана люди уже давно забили на выращивание злаковых культур, и из трудолюбивых азиатов превратились в ленивых и воинственных папуасов. В XVIII веке о существовании этого чудесного дерева узнали англичане. И сразу же придумали ему практическое применение! В то время Британия колонизировала Карибы, завозя туда рабов, которые выращивали сахарный тростник. Все шло замечательно, за исключением одной маленькой проблемы – ниггеров-рабов надо было кормить, в противном случае они (вот странно, да?) дохли с голоду. Для производства корма приходилось отвлекать от основной работы часть рабов, а часть сельскохозяйственных плантаций отводить под злаки. Получалась неэкономная экономика. И вот кому-то в голову пришло высадить на Карибских островах хлебное дерево, чтобы рабы сами добывали себе с него пропитание, все остальное время отдавая сахарному тростнику. Для этих целей был снаряжен корабль Баунти, который под командованием капитана Блая в декабре 1787 отправился в плаванье, чтобы достичь Полинезии, взять там на борт саженцы хлебного дерева и доставить их на Карибы. Первоначально планировалось плыть в Полтнезию кратчайшим путем, вокруг Южной Америки. Но огибая мыс Горн, в проливе Дрейка, проход через который даже сейчас, в эпоху стальных судов водоизмещением в десятки и сотни тысяч тонн – не самое простое и приятное занятие, маленький кораблик Баунти попал в жесточайший шторм. Много дней капитан Блай пытался пробиться через встречный ветер и океанские валы, но в конечном итоге сдался, развернул корабли и поплыл в Полинезию в обход Африки, через Индийский океан и миную Австралию. В конце концов 26 октябри 1788, после 10 месяцев(!!!) плаванья, Баунти достиг благословенных берегов Таити. Здесь капитана Блая ждал жестокий облом – вегетативный период, в течение которого саженца хлебного дерева можно бы было перевозить, закончился. Нужно было ждать нового периода не менее полугода. Дабы дать экипажу отдых, капитан отпустил на это время матросов на берег. Надо сказать, что в те годы на британском флоте царили драконовские порядке. За мельчайшие провинности матросов пороли кнутом, за серьезные проступки могли и повесить. Питание на корабле было скудное и однообразное. В противоположность этому, на Таити был райский климат, экзотическая еда свободно росла на деревьях и плавала в море, процветала свободная любовь, а среди местных девушек заиметь себе мужа из числа белых людей было престижно и почетно. Многие моряки обзавелись на острове женами, некоторые из которых успели забеременеть. Поэтому, когда спустя 6 месяцев капитан Блай согнал моряков обратно на борт Баунти, атмосфера на корабле была напряженная. Достаточно было одной искры – и на корабле вспыхнул бунт под предводительством помощника Флетчера Кристиана. Капитана и верных ему 18 членов экипажа ссаживают на 7-метровой шлюпке с минимумом воды и еды – фактически, на верную смерть. Океания довольно пустынное место, а редкие острова в то время имели почти всегда каннибальское население. Этот великий моряк с помощью только квадранта и часов смог пройти на шлюпке 6.700 км до голландской колонии на Тиморе, потеряв всего 1-го человека! А оставшийся на Баунти экипаж разделился на 2 лагеря – умных и ебливых. Ебливые требовали возвращения на Таити, к ждавшим их там женам. А умные понимали, что за бунт на корабле по британским законам тех лет наказание полагалось лишь одно – смерть. И предлагали найти необитаемый островок и зашхериться там. В результате Баунти вернулся на Таити, высадил там ебливых, а 8 умных моряков во главе с упоминавшимся выше Флетчером Кристианом взяли на борт 8 полинезийских баб, шестерых полинезийцев в качестве рабов и еще трех баб для них, чтобы не иметь под боком педерастов, и отправились на поиски необитаемого острова. В качестве такого острова и выступил Питкэрн, открытый незадолго до этого, а до кучи – и неправильно нанесенный на карты. Дабы замести следы, а также – чтобы никто из маленькой колонии не смог в будущем уплыть с острова, Баунти сожгли посреди единственной маленькой бухты острова, ныне носящей имя этого корабля. Удивительно, но жизнь на острове задалась. Растили злаки, ловили рыбу. Бабы исправно рожали детей. Из плодов все того же хлебного дерева научились гнать спирт, так что жизнь была и веселая! Как и положено, все проблемы начались из-за баб. Жена одного из англичан, собирая птичьи яйца на скалах, сорвалась и разбилась насмерть. Англичанин горевал недолго, пошел и отобрал бабу у полинезийских рабов. Перед полинезийцами отчетливо замаячил призрак педерастии, поэтому они пошли резать англичан. И перерезали половину, включая Кристиана. Вторая половина англичан замочила всех полинезийцев. Из оставшихся в живых англичан в скором времени трое умерли от полученных во время междоусобицы ран и пьянства. И на целую кучу баб и еще большую кучу народившихся к тому времени детей остался всего лишь один мужик – Джон Адамс. Которого в тот же момент накрыло просветление. Он осознал себя ни много ни мало – а патриархом целого рода, бросил пить, призвал на помощь Библию и стал воспитывать общину в строгих традициях англиканства. Поэтому когда спустя 30 лет к острову пристал американское китобойное судно, взору удивленных моряков открылись чистые белые дома на ровных улицах, несколько десятков человек населения, говорящие на английском языке, и управляющий этим мирком старец-патриарх, заявивший что данный остров есть владение Британской короны. Питкэрн был зачислен в Британские колонии, а Джону Адамсу за расширение владений Британии даровали прощение за давний бунт. И до сих пор Питкэрн остается во-первых, самой малонаселенной в мире страной А во-вторых – одной из самых сложнодоступных в мире территорий. Для того чтобы попасть сюда, нужно сперва долететь трансконтинентальным рейсом до Таити, затем местными авиалиниями добраться до Гамбье – самого восточного атолла Французской Полинезии, а оттуда еще 36 часов плыть 500 километров на запад до Питкэрна. Поэтому именно посещение Питкэрна стало для меня той последней соломинкой, что сломала хребет верблюду экономии и здравого смысла и отправила меня в этот круиз. Увы, но в этот день океан не был благосклонен к нам. Всю ночь «Марину» изрядно качало, а хмурым ветреным утром лайнер бросил якорь на подветренной стороне острова, аккурат с противоположной стороны от единственной бухты на острове – бухты Баунти. Капитан объявил по громкой связи, что если ветер не стихнет и волны не уменьшатся, то высадки на остров не будет. Через пару часов из-за мыса показался баркас с местными жителями. Причалив к кораблю, на борт поднялось практически все население Питкэрна. Они стали ловко и сноровисто перекидывать на борт коробки с сувенирами. Уже через полчаса в одном из залов развернулась бойкая торговля, в другом зале кто-то из островитян начал читать лекцию об острове и его истории, прочие активно фотографировались с круизниками… в общем, все развивалось по типичному сценарию подхода круизных лайнеров к Питкэрну. С той лишь разницей, что в обычных круизах высадку на остров никто не обещает. А на «Марине» присутствовали десятки людей, которые отправились в этот круиз ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ради посещения Питкэрна, ибо во всех остальных портах по нашему маршруту они уже бывали ранее. Жена моя также заявила, что всю свою жизнь только и делала, что мечтала побывать на Питкэрне, и даже собиралась добираться до острова вплавь (хотя я был уверен, что вообще о существовании Питкэрна она узнала лишь поднявшись на борт «Марины» ). Через пару часов лекции были прочитаны, сувениры раскуплены, островитян накормили, загрузили на их баркас ящики с продуктами и напитками, и он отчалил в направлении острова А «Марина» обошла остров кругом, дабы все смогли сделать фотки так и не посещенной земли, и двинулась в сторону Французской Полинезии. В общем, Питкэрн стал самым крупным за весь круиз обломом. Умом-то я все понимаю: Ветер и волны шли прямиком на бухту Баунти Даже если корабельный тендер и смог бы в нее зайти, при высадке на берег кто-то из пассажиров (многим из которых напомню, по 70 и более лет!) наверняка бы поскользнулся, упал, сломал бы руку, ногу, голову… Капитан не мог позволить себе подобный риск. Но душа этого не принимает и болит до сих пор. Быть всего в нескольких сотнях метров от самого потаенного на Земле клочка суши – и не ступить на него ногой. Вряд ли я когда-нибудь еще побываю в этих краях, так что прощай так и не открытый мною Питкэрн… Обиднее, чем мне было пожалуй лишь Александру Панченко. Мало того что он мечтал побывать на Питкэрне. Но в дополнение к этому предприимчивый турлидер предлагал всем желающим мини-экскурсию по острову. Всего за $20. В обход агентства, просто себе в карман. Записалась на экскурсию и заплатила деньги почти что вся русская группа. Так что Александр не просто проплыл мимо Питкэрна, но и попал на 700 с лишним баксов, которые ему пришлось возвращать взад. |