|
|
|||||||
На вашем клипе это ващет кореянки. С первого взгляда задумался - то ли лукрынги, то ли катои. Потом прочитал аннотацию. Совсем отдалённо напоминает оригинал. Если уж вспоминать апсар (моя любимейшая тема про самых обольстительных в мире женщин ). Индия форева. Всё проистекает оттуда, там самое богатейшее цветение и разнообразие. Вот примерно так выглядит танцевальный оригинал в очищенном виде: Кхмерская адаптация. Танец апсар в кхмерском варианте весьма оригинален, движения и позы узнаваемы настолько, что позволяют делать с них графические символы для иллюстрации туристических рекламных слоганов (Cambodia - Kingdom of Wonder). Но в целом танец очень сильно обеднён относительно богатейшего на импровизации индийского источника (главное - полностью выхолощена сексуальная составляющая - она же по сути главная и единственная. Потому у кхмеров получился сухой осенний листочек - очень красивый, но не живой). Этот танец сегодня везде танцуют одинаково - вплоть до деталей, что Королевский балет, что полусамодеятельные труппы в барах и отелях Сием-Риепа. Может, и впрямь, настолько строг канон, а ещё причиной может быть катастрофа кхмерского народа в 70-х. Красные кхмеры с особой ненавистью уничтожали носителей культурной традиции, так вот, пишут, что после освобождения во всей Камбодже не нашлось ни одной танцовщицы вообще, и тем более знавшей, как исполнять танец апсар. А вот тайский вариант (в данном случае правильней говорить, что заимствование от кхмеров, а не напрямую из первоисточника): Но по духу (апсара - небесная обольстительница, недостижимый идеал для земной женщины, к которому ей нужно стремиться ) для понимания смысла деятельности апсар больше всего подходит вот этот, мой самый любимый индийский клип: PS история моего знакомства и отношений с апсарами здесь. Фильм "Девдас" я увидел уже после написания рассказа, а этот клип из него несомненно очень хорошо подошёл бы для иллюстрации описываемых мною событий. |