|
|
|||||||
5 лет назад, комментируя это сообщение о первом полете А-380, я как-то не рассматривал себя в числе его потенциальных пассажиров. Но вот прокладывая свой авиаперелет в Таиланд – увидел, что на плече Дубай-Бангкок через день летает аэробус-гигант – и моментально созрело решение: надо лететь на нем! Дошло до того, что сроки поездки я подгонял под даты полета А-380. В аэропорту Дубая для выводка А-380 компании Эмирейтс создано целое «гнездо» в самой дальней, торцевой части 3 терминала, где они стоят плотно прижавшись друг к другу и гордо возвышаясь над соседями. И пожалуй, есть чем гордиться – у А380 размах хвостового оперения больше, чем размах крыльев у ТУ-154! Пассажиры в аэробус направляются сразу по двум коридорам – один на нижнюю палубу, где летит эконом-класс, второй – на верхнюю, где первый и бизнес-класс. Салон бизнес-класса скомпанован по принципу 1+2+1. Каждое место представляет из себя что-то типа отдельного купе (даже в среднем ряду сосед отделен от соседа). Широкое кресло с электронным приводом, раскладывающееся вплоть до полностью горизонтального состояния Сбоку – отделанный под ненатуральную «карельскую березу» столик для вещей и журналов, на нем – мини-бар и электронный пульт управления креслом, с которого можно регулировать его наклон, а также – управлять встроенным в кресло массажером. Перед креслом – огромный (по-моему, 19 дюймов?) монитор информационно-развлекательной системы ICE – предмета гордости компании Эмирейтс. В меню – несколько десятков фильмов, каждый – с 5-6 звуковыми дорожками. Приятно, что не забили про нас – русский перевод есть где-то у десятка фильмов. Более сотни компьютерных игр. И не поддающаяся исчислению коллекции аудиофайлов, скомпонованных по темам. Опять-таки, порадовало что не забыта Россия – есть несколько сборников русской музыки – от попсы до классики рока – группы «Кино» Ну и разумеется, система ICE включает в себя фирменную фишку всех самолетов компании Эмирейтс – видеокамеры, показывающие процесс взлета, полета и посадки. Только если обычно камер лишь две – в носу и в хвосте, то в А-380 добавшено третья камера. Она расположена на самом верху хвостового оперения и также смотрит вперед. Картинка с нее куда живее, чем с носовой камеры. Тем временем А380 запустил турбины и пополз по рулежным дорожкам. Звук турбин кстати в салон почти не проникает, даже на взлете! В салоне притушили свет, и на потолке зажглись огоньки, имитирующие звездное небо. Я надел наушники, поставил на полную громкость песню «Стук» группы «Кино» и включив на мониторе вид с кмереры на верхушке хвоста, стал наблюдать взлет! После взлета стюардессы разнесли меню и карту вин и предложили пассажирам скомпоновать себе обед. Кстати, стюардесс в Эмирейтс стараются в каждый рейс набирать из представительниц разных национальностей, говорящих на разных языках. В результате на моем рейсе стуардессы говорили по-шведски и на языке зулу, но только не по-русски. А обед в бизнес-классе Эмирейтс подается на скатертях и с нормальными металлическими приборами. Но меееееееедленно. Пока очередное блюдо принесут – успеваешь не только предыдущее сожрать, но и проголодаться снова. И чтобы очередную дозу бухла получить – надо стюардессу чуть ли не по всему самолету вылавливать. Зато в задней части салона, прям напротив сортиров, есть бар!!!! И в нем негр наливает что угодно и без ограничений! Поэтому, пойдя в туалет, я в этом баре на часок и завис. После выпитого потянуло в сон. Снова обнаружилась неувязочка – кресло хоть и раскладывается полностью горизонтально, но я на получившейся кровати никак не умещаюсь. Да и жена, в которой рост «всего-то» 180 – не умещается тоже. Пришлось спать на кровати, стоящей под углом в 45 градусов. Да и запущенная программа массажа каждые 5-10 минут зависала и требовала полной перезагрузки пульта управления. Подозреваю, что кресла в компании Эйрбас проектировались и изготавливались французами… Тем временем самолет подлетал к Бангкоку. Над городом бушевала гроза, но А380 шел прямым курсом, не отклоняясь от маршрута и не собираясь грозу обходить. На камере были видны молнии, каждые 15-20 секунд бьющие невдалеке… Что это было? Безрассудство капитана? Или такому монстру как А380 и грозы пох? Снова на потолке зажглось «звездное небо» и стало слышно работу моторов. Впереди показалась полоса аэропорта. 6 часов полета прошли легко и незаметно… А380 – это действительно огромный шаг вперед в гражданском авиастроении. Он отличается от привычных нам А330 и В777 примерно также, как новый Мерседес отличается от Опеля Омеги 90х годов. Ну а отечественные самолеты так и остались на уровне «Жигулей» 70х. Жаль только, что А380 пока немного, и летают они лишь на некоторых маршрутах… |