Цитата:
Эксперты назвали главную ошибку пилотов сгоревшего SSJ-100, допущенную при приземлении
Специалисты восстановили картину трагедии, которая произошла 5 мая с пассажирским самолетом Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100), который загорелся в аэропорту Шереметьево во время приземления. Как выяснилось, в борт SU-1492 через 15 минут после вылета действительно ударила молния.
Разряд угодил в нос самолета, после чего грозовая защита SSJ 100 отключила генераторы самолета и перевела электроснабжение потребителей на аккумуляторные батареи. Как сообщает "Коммерсантъ", эта ситуация не требует немедленной посадки - у экипажа достаточно времени, чтобы спокойно приземлиться на ближайшем аэродроме.
Как свидетельствуют данные самописцев, пилоты смогли зайти на посадку со второй попытки, с необходимой скоростью, но затянули и перелетели расчетную точку приземления. На середине взлетно-посадочной полосы самолет все еще не коснулся ее колесами, поэтому экипаж начал "прижимать" SSJ-100 к земле.
Уже у самой земли летчики увеличили режим работы двигателей и опустили нос. По мнению экспертов, это стало роковой ошибкой, которая и привела к аварии. Он нагрузки передняя стойка шасси сжалась, а потом подбросила лайнер вверх. Воздушное судно начало отскакивать от бетонного покрытия ВПП.
В руководстве для пилотов сказано, что сразу после первого отскока нужно прекратить посадку и начинать экстренный взлет. Попытки приземления в такой ситуации запрещены. Но экипаж продолжал садиться. В это время задние стойки шасси продавили топливные баки, начал вытекать керосин и возник пожар.
Комсомолка
|