YMCA
( )
04/03/2011 16:09:02
Re: С пониманием, но не без иронии

Уважаемый Нджала!
После Вашей истории с закатами и рассветами в пустыни,
в которой присутствовало нечто романтическое и поэтическое,
Ваша новая тема, не взирая на ее очевидный бытовой трагизм,
отдает житейским инфантилизмом.
Вы написали всего лишь одно предложение, в котором 11 слов,
по одному "ли", "на" и "но", две запятые и вопросительный знак.
Но этого вполне достаточно для любого по объему комментария,
настолько предложенный Вами текст своеобразен в своей эклектике.
Итак по порядку.
1. морально ли...
Мораль есть преломление существующих этических норм в жизни
конкретного человека. Не касаясь "ценности" этих норм, приходится
признать, что у каждого она своя. И в этом смысле нет аморального,
а можно говорить только об неэтичном. Самих же этик, как не резанных
собак. Относительно легко можно подобрать удобную для данного места
и времени. Универсальных карнавальных костюмов на все случаи жизни
не существует.
2. будучи обреченным...
Кто обрек? Минздрав, Минфин или сосед по лестничной площадке?
Сценарии наших обречений написаны задолго до наших рождений.
Если верить в теорию последовательных воплощений, мы можем вносить
в них изменения, в том числе и существенные. Но сам путь (некие
"от" и "до")задан раз и навсегда. Быстрее или медленнее, страдая
или наслаждаясь и т.д., его пройти предстоит каждому из нас.
Еже ли Вы выбираете марксистскую доктрину, то и там есть своя
материалистическая Нирвана. Процесс химической утилизации после
единственной жизни неизбежно превратит Вас в собрание атомов
углерода и водорода, которые станут частью некоего Абсолюта.
Растворившись в этом бесконечном мире, Вы наконец-то получите
возможность существования без ИНН и всех тех мерзких
и в большинстве своем бессмысленных атрибутов, которыми нас
награждает так называемая Цивилизация и ее главный друг Прогресс.
3. потреблять деньги...
Абсолютно безликая конструкция, напоминающая по своему
механическому содержанию систему "рот-жопа".
У К.Маркса в его формулах нет той бездуховной обреченности,
которая, вольно или невольно, заложена в употребленном Вами
словосочетании. Даже скотный двор, на мой взгляд, претендует на более
высокий уровень фантазий и драматизма.
4. могут существовать...
Слово "существование" в бытовом употреблении олицетворяет
безнадежность, которая противопоставляется некоему радостному
и наполненному способу бытия или жизни.
Пугачева на заре своей карьеры (допедофилический этап)
пела "жить, а не существовать". Просто и понятно.
Одни маются во дворцах, чахнут среди серебра и злата.
Другие босоногие и раздетые в неизъяснимом блаженстве
юродствуют у церковных оград.
В Царствие Небесное дорога не закрыта никому.
5. здоровые, но бедные близкие...
Оборот, которому может позавидовать большинство известных мне
анекдотов. Это лучше, чем "бедные и больные". Но вот то, что
"близкие", то есть постоянно на виду, мозолят глаза и
раздражают - это, конечно, невыносимо. Вопрос, кому?
Если самим этим так называемым "близким", то это их проблема.
Пусть разместят себя вблизи другого, где они смогут
ощущать себя иначе. Музыку они заказывать права не имеют.
И девушек приглашать танцевать тоже. Сиди и не рыпайся.
А то из-за стола могут попросить.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
5 лет предстоящего - это бездна, в которой может спрятаться
многое. Сколько ни осталось - все подарок. Пусть впереди и не праздник.
Многих можно пережить за это время, в том числе и здоровых, но бедных.
Послезавтра лекарство изобретут и вылечат. Или добавят к жизни
еще 5 лет.
Пограничные психо-эмоциональные состояния, которые так или иначе
сопровождают обсуждаемую нами ситуацию, дают возможность
проявления таких человеческих качеств, о которых мы и не подозреваем
в мире усредненных параметров. На пороге предстоящего ухода
каждому предоставляется возможность наконец-то сформулировать
для себя "Кто я и зачем" и показать всему, что окрест, что то,
что мы считали жизнью, было лишь подготовкой к ее проводам.