Многабукв, но интересно. Я согласен с аффтаром Цитата:
Во-первых, показателен сам недуг героя — он не может ходить (хотя, по сюжету, мог бы быть слепым, глухим, обладать любой другой инвалидностью). Во-вторых, в момент знакомства с девушкой позиционируется как дитя — она многократно и раздраженно называет его глупым ребенком. Хотя ничего детского в его поведении не наблюдается — он отбивался от местных хищников.
В племени, куда герой попадает, вопрос о его жизни и смерти решает не вождь, а главная самка сообщества. И в довершение всего в ключевой сцене фильма, когда несчастный морпех вываливается из своей капсулы на непригодную для человеческой жизни планету, огромная возлюбленная кладет его себе на колени, как дитя, и вместо соски протягивает ему кислородную маску. Так она спасает ему жизнь, после чего переселяет мятущуюся душу бравого солдата на веки вечные в аватар. Добавить к этому можно полную андрогинность инопланетного племени, отсутствие эротических сцен в фильме и особый формат общения голубых созданий с другими живыми объектами — посредством слияния хвостов...
На чем мозаика и складывается: герой олицетворяет собой мужчину-сына, мечта которого быть заново рожденным и вскормленным своей любимой девушкой в цивилизации Великой Матери. То есть морпех, по сути, младенец в памперсе, которого любимая женщина заново производит на свет, после чего он объединяется с ней на ее территории. Так великий режиссер воплотил на экране голубую мечту современного мужчины — утвердиться в роли сына. Чтобы самка любила его светлым радостным чувством, которое психиатры называют unconditional love (безусловной любовью), чтобы фигуры отца на небосклоне не было вовсе, зато было бы много шаловливых сестер и нестрашных братьев (недаром герой без боя отнимает возлюбленную у предыдущего ее партнера — борьба за самку при таком раскладе не предусмотрена).
Мораль сей басни невесела, ибо мужчина-сын по определению незрел и не может служить высокому. Он неспособен на великое — его интересы не выходят за рамки женской промежности. Его трагический удел — зависеть от женской природы всю свою физическую жизнь. Бессмысленно служить самкам, которые его попользуют и выкинут на помойку. Отожмут сначала мамой, потом женой, любовницами, дочерьми и в конце пути маленькими лолитами.
В “Терминаторе” герой погибает, оставив вместо себя сына и сильную женщину, в “Титанике” герой погибает, а сильная женщина проживает долгую самостоятельную жизнь. В “Аватаре” круг замкнулся — сильная женщина сама произвела себе мужчину-сына для счастливой совместной жизни. Вот он, горький удел современной женщины: хочешь партнера — роди собственного и играйся с ним на здоровье. Трахаться при этом необязательно, достаточно пообниматься, сливаясь хвостами, как в бессмертном романе Виктора Пелевина.
Тут полностью
|