Pizdosos
( )
14/01/2011 14:19:22
Re: Да нормальный, обычный совок +

Цитата:

Насколько я помню, ржавый хлам продавался-покупался исключительно через т.н. "комиссионные магазины", и никак иначе. И там всё было не очень просто (вроде, не с такими наворотами, как у кубинских товарисчей, хотя х конечно з). Во всяком случае, как я уже сказал, 3-4 летняя машина уходила по цене новой... официально это было или "верхушка" шла "из рук в руки" - не помню, папаню надо спросить  


Официально - никак!

Официально ставилась сумма оценки, которая всенепременно должна была быть меньше цены новой (а если не первая перепродажа через комиссионный - то и меньше цены предыдущей покупки).

Собственно, уже само существование термина "верхушка" и то, что Вы его помните (как и я) - тому доказательство. Если бы продажа машины через комиссионный задорого шла официально - места для понятия "верхушка" в схеме сделки не было бы.

Цитата:

Отдельная тема была - машины посольств, иностранных представительств и иностранных граждан... с жОлтыми номерами... продавались до довольно смешным ценам (типа 2000 далларов за 5-летний ФВ-Гольф) но опять же только среди иностранцев, россиянам сие покупать не дозволялось... даже при наличии доллароффф  


Насчёт того, как это шло среди иностранцев, - не знаю, но определённый "ручеёк" машин, списанных из дип- и торгпредставительств (у коммерсантов и журналистов - да, номера были жОлтые, а вот на машинах посольств - всё-таки красные, они и сейчас красные), выпускался в продажу для совграждан - заслуженных деятелей искусств (понятие "заслуженные деятели искусств" употребляю не как обозначение звания - а как обозначение статуса по сути) и, возможно, ещё каких-то сильно заслуженных людей. Отсюда - "Мерседес" Высоцкого, "Мерседес" Евстигнеева, "Мерседес" Товстоногова, "Вольво" Михалкова-старШеГо и т.д.