Рыжая лиса с полу мужскими чертами лица под гривой мало ухоженных волос, больше похожая на профессиональную нимфоманку с активным лесбийским уклоном, в очередной раз была послана провозвестниками последних истин из "Новой" газеты для обозрения давно заброшенного (по их мнению) виноградника. В результате проведенной ревизии (или учета) в духе отдающем пересказами И.Крылова рождена новая версия всем известного винегрета, который подан прямо в открытые рты читателей как новое кулинарное откровение, способное после вкушения (без последующего переваривания и извержения) преобразить сознание прикармливаемых чтецов в систему, где все раз и навсегда станет очевидным - как бы "на самом деле". Эклектичное многословие очередного аналитического прорыва начато и завершено глубокими историческими погружениями в творчество А.Смита, уровень нелюбви к которому у советского студенчества был на порядки меньше, чем к Марксу, Энгельсу и Ленину (эти парни нуждались в обильном конспектировании и цитировании). Но мрачный оттенок просветленному лику Смита в глазах десятков миллионов "жертв" марксистско- ленинской идеологии несомненно придавало то, что он, желая этого или нет, лег в основание марксистского учения и стал его составной частью, задав тон тем односторонним экономическим спекуляциям, которыми до сих пор активно питается пресловутая капиталистическая общественно-экономическая формация. Маркс, будучи гениальным манипулятором, действовал как обычный булочник. Собрав воедино массу разнородного зернового материала, он содрал с него шелуху (идеалистическую и иную), перемолол в муку, замесил тесто и затем испек тот самый пирожок, употребив который сотни миллионов до сих пор отрыгивают в могилах. А остальные, не менее многочисленные, вспоминают с головокружением и обильным слюноотделением. Ядром марксистской догматики явился "материалистический" тезис о том, что бытие определяет сознание, который объявил основой развития общества процесс производства. Соединив эту аксиому (как предположение) с идеями Ч.Дарвина об эволюции животного мира, он создал модель обозримой истории как смены общественно-экономических формаций, завершив свой эволюционный ряд социализмом, представляющим, по мнению Маркса, вершину развития человеческого общества. Ни одного реального и научного доказательства того, что социализм является более прогрессивным, чем капитализм, строем он, к сожалению, не привел. По большому счету его последователей в лице Ленина и других это отсутствие теоретического обоснования нисколько не смутило. Более 70 лет на территории нашей страны длился кровавый эксперимент. Он завершился построением системы государственного капитализма во главе с партийно-хозяйственной бюрократией. Созданием политэкономии социализма, как бледной и уродливой тени реальной политической экономии капитализма, а также главенством буржуазного принципа распределения "от каждого по способностям, каждому по труду". Тот виноградник, устройство которого пыталась описать в своей статье госпожа Латынина, представляет собой ни что иное, как полу разложившееся тело неудавшегося социалистического монстра, которому разного рода ответственные лица, реформаторы, политологи и т.д. делают уколы, примочки, наносят макияж. От места, где проводятся эти инновационные процедуры, уже давно тянет дерьмом и безнадежностью. Все это соответствует термину "деградация системы насилия", который использовала автор по отношению к отдельным чертам нашего быта. Я же системой насилия называю проект того "реанимационного отделения", в котором рядом с чучелом вождя пролетарской революции пытаются развести котлы у застывшего паровоза, который раньше вперед летел и должен был остановиться в Коммуне. Актив сегодняшней коммуны представлен списком журнала Форбс, а также парой-тройкой миллионов счастливчиков, которые раз и навсегда решили для себя задачи и загадки личной системы потребления. А остальные существуют в виде некоего абстрактного роя, направление и смысл движения которого мало кого интересует. Лишь бы слишком сильно не жужал. Ярким примером такого концептуального подхода является один известный московский пасечник, который так запутался в явно чрезмерном обилии ульев, которые опекал, что незаметно сбился с дороги и очутился на берегах Туманного Альбиона. Сиротство, в котором он внезапно оказался, могло бы иметь поистине трагические последствия, если бы не поддержка красавицы жены, сумевшей реализовать давнюю мечту девчонок московских рабочих окраин - стать богаче английской королевы. Поскольку я уже злоупотребил объемом своих комментариев к бессистемной, на мой взгляд, статье Латыниной, завершу свой опус цитатой из К.Маркса : "Требование отказа от иллюзий о своем положении есть требование отказа от такого положения, которое нуждается в иллюзиях".
|